Калькулятор расчета стоимости внедрения 1С:УПП
Авторизация

Логин

Пароль

Что означает статус 1С:Франчайзи

Получить консультацию
Сегодня бесплатно



Что означает статус 1С:Франчайзи

Практический каждый руководитель, сталкиваясь с предложениями обслуживания 1С, слышал словосочетание 1С:Франчайзи или 1С:Франчайзинг. Понятно, что за этими словами должен скрываться какой-то смысл, порой важный для самого факта заключения сделки. И в этом обзоре я постараюсь его показать.

Фирма 1С при предлагает 2 вида сотрудничества компаниям: дилеры, занимающиеся исключительно продажами программного обеспечения, и франчайзи, занимающиеся обслуживанием 1С. Для заключения договора франчайзинга фирма, претендующая на этот статус, должна аттестовать не менее 2 специалистов-внедренцев по платформе "1С:Предприятие" в фирме 1С, дабы доказать знания этих специалистов в бухгалтерском учете и программировании 1С. Успешная аттестация данных специалистов является гарантией качества обслуживания программ 1С, установленных у клиента.

Итак, уже при самом заключении договора франчайзинга начинается отслеживание качества обслуживания 1С. В дальнейшем этот контроль не ослабевает. И вот почему.

Большинство ассортимента программных продуктов 1С подразумевает доработку под реалии учета в организации. Нет, это не "допиливание" программы на месте, "чтоб работало", а настройка прав пользователей, дописывание привычных форм внутренней отчетности, постоянное обновление программ, чтобы учет организации соответствовал нашему быстроменяющемуся законодательству, грамотное консультирование пользователей. В большинстве случаев именно это подразумевается под словами "обслуживание 1С". Как же удостовериться, что работы выполняются именно знающим специалистом, а конфиденциальные данные не "утекут налево"? Ответ прост: обратиться в фирму-франчайзи, обладающую допуском на продажу данного программного продукта.

Дело в том, что фирма 1С жестко связывает допуски на продажу программного продукта с наличием специалистов, могущих обслуживать данный программный продукт. Например, для продажи "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" требуется 5 специалистов по данной программе. Специалисты сдают экзамен в фирме 1С на знание программного продукта, что подтверждает в том числе и их способность проводить грамотное комплексное обслуживание этой программы 1С.

Также фирма-франчайзи обязуется не разглашать конфиденциальные данные клиента, которые становятся известны ее сотрудникам в ходе обслуживания 1С. Как правило, это прописывается в любом договоре обслуживания 1С. Не мне объяснять вам, что "а вот тот мальчик", не имеющий ни договора, ни лицензии – постоянный источник риска утечки коммерческих тайн, не связанный никакими обязательствами. Да еще и зачастую источник "серых" обновлений.

К слову о "серых" обновлениях. Кто из пользователей программ 1С читал текст лицензионного соглашения, напечатанный на регистрационной анкете мелким шрифтом? В лучшем случае один из тысячи. А зря. Там черным по желтому изложены правила использования программного продукта, при соблюдении которых программа считается лицензионной.

Для наглядности возьмем лицензионное соглашение самого популярного программного продукта на сегодняшний день – "1С:Бухгалтерии 8 ПРОФ". Читаем следующие строки: "Все исключительные имущественные права на обозначенный программный продукт (собственно программное обеспечение, записанное на машинных носителях, предоставляемые отдельно обновления и дополнения к программному обеспечению, а также любые сопроводительные материалы в печатном и электронном виде) принадлежат ЗАО "1С"… Устанавливая программный продукт, осуществляя его запись в память ЭВМ, Лицензиат признает себя связанным условиями настоящего лицензионного соглашения." И чуть ниже: "Лицензиат обязуется не допускать нарушений исключительных прав Правообладателя на программный продукт"

Ну и в еще пару абзацев заглянем: "В поставку программного продукта входит подписка на сервисное обслуживание по линии информационно-технологического сопровождения 1С:Предприятия 8 (ИТС) в течение 6 месяцев." И на обороте: "…сервисное обслуживание, которое включает в себя… получение обновлений программы и конфигураций, новых форм отчетности… По истечении срока бесплатной подписки продолжение сервисного обслуживания осуществляется только по договору на ИТС"

Тут все предельно ясно. При покупке программы 1С Вы обязуетесь не получать нелегальные обновления в лицензионном соглашении. Получается, что лицензионное соглашение действует только до установки первого нелицензионного обновления. Установили его, лицензионное соглашение нарушили – программа стала нелицензионной. И в нагрузку к ушедшим с "вот этим мальчиком" копиям баз пользователь получает проблемы с законом. Поэтому при выборе партнера для обслуживания 1С спокойнее и надежнее обратиться в фирму-франчайзи.

Итак, статус Франчайзи гарантирует пользователю:

  • качественное обслуживание программ 1С, гарантируемое фирмой 1С;
  • лицензионность обновлений и сохранение лицензионности программы 1С;
  • сохранение конфиденциальности информации.


Возврат к списку


Ваша корзина пуста
1С:УПП Обновление
12 Сентября 2017 09:26
1C:УПП релиз1.3.94.1
Статьи 1C:ERP Управление Предприятием
1C:ERP Управление предприятием Обновление


Copyright © 2009, 2010 "Новое О"
(function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter3173182 = new Ya.Metrika(3173182); yaCounter3173182.clickmap(true); yaCounter3173182.trackLinks(true); } catch(e) {} }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks');